Долгих Вера Ивановна, воспитатель

НОД для старшего дошкольного возраста

31 января 2015

Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.

Тема: « Зимние забавы».

Цели:

Систематизировать знания детей о времени года зима и зимних месяцах.

Пополнять словарный запас детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать координацию движений.

Развивать память, внимание, мышление.

Материалы и оборудование:

 

Ход образовательной деятельности:

Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говорится?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.   (зима)

Сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

-Назовите самый первый месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме-начало?(декабрь)

-А второй зимний месяц называется… ( январь)

-И третий, самый последний и самый холодный месяц? ( февраль)

- А вы знаете, какой сейчас месяц?

-Ребята, объясните пословицу « Мороз невелик, а стоять не велит»

- Скажите ,а как люди одеваются зимой?

Игра « Чья команда быстрее оденет капитана»

( валенки, шапку, шарф, куртку, варежки)

- Давайте немного успокоимся и приведём свои мысли в порядок.

Дыхательные упражнения.

-Сначала мы одевались на прогулку сами. А теперь помогите найти варежки другим детям.

Соедини одинаковые варежки стрелочками.

- А сейчас мы немного посчитаем. Работаем в парах.

Решите примеры и соедините варежки с одинаковыми ответами.

Ну, вот мы и готовы идти на улицу играть.

Я предлагаю вам поиграть в игру « Снежок»

Представьте, что вы этот снежок взяли в ручки. Какой он на ощупь? ( мягкий, холодный, гладкий,…)

Вы любите играть в снежки? Я вам предлагаю поиграть в снежки. Но не в обычные а в ласковые. Ваша задача кинуть снежок в корзину и назвать слово, которое я скажу ласково.

Игра « Снежки»

Снег-снежок

Зима- зимушка

Рукавица- рукавичка

Льдина-льдинка

Ветер- ветерок

Сани- саночки

Горка- горочка

Комок- комочек

Снеговик- снеговичок

Мороз- морозец

Сосулька- сосулечка

Шуба-шубка

Снежинка-снежиночка

- А что будет, если снежинка упадёт к нам на ладошку? (она растает и превратится в капельку воды)

- А почему она превратится в капельку воды? ( потому что она состоит из воды. На морозе она замерзает, а когда попадает к нам на ладошку от тепла растает)

Я вам предлагаю поиграть со снежинками.

Дыхательная гимнастика « Снежинка» (дети дуют на снежинки и смотрят на них)

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали-

Со снежинкою играли.

(вытянуть снежинку перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

( отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

( поднимать и опускать вниз, следить за движением взглядом)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

- Отгадайте загадку:

Что за нелепый человек

пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

( снеговик)

- А вы знаете, как делать снеговика?

Игра « Что сначала, а что потом»

Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется « Снеговик».

Физминутка « Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок  

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечёт слегка-

Увы! И нет снеговика!

( если позволяет время можно провести игру найди пять отличий)

-А теперь я предлагаю еще одну игру от   снеговика.

Дети идут по кругу , изображая, что катят снежный ком.

Остановились, рисуют двумя руками круг.

Рисуют руками снеговика.

Показывают улыбку.

Показ-т два глаза, прикрывают голову ладошкой, показ.нос, воображаемую метлу.  

Медленно приседают.

Пожимают плечами, разводят руками.

 

   Игра « Какой фигуры не хватает»

- Откуда можно съезжать на санях? ( с горки)

- если горка изо льда, то она какая?(ледяная) А если из дерева, то какая? (деревянная)

- Решите задачку:

У деревянной горки 10 ступенек, а у ледяной горки 5 ступенек. На какой горке ступенек больше? На сколько?          

( если позволяет время можно поработать с текстом чья горка лучше)  

- Отгадайте загадку:

Есть ,ребята ,у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки:

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. ( Лыжи)

- Я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать массаж лица.

Завтра снова будем мчаться

(от середины лба к верхней части ушей)

На коньках и на санях.

( от носа к средней части ушей)

И на лыжах с гор кататься-

( от середины подбородка к нижней части ушей)

Ведь зима у нас в гостях!

Какие еще зимние развлечения вы знаете?

( если остается много времени можно составить предложения по картинам)

- нарисуйте свое любимое зимнее развлечение.

( как вариант выбрать из предложенных только зимние развлечения и раскрасить)

 

Пальчиковая игра «снежок»

Раз , два, три, четыре

(Загибают пальчики.)

Мы с тобой снежок лепили

(Лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

 

И совсем-совсем не сладкий

(Грозят пальчиком)

Раз-подбросим,

(Смотрят вверх, подбрасывают)

Два-поймаем,

(Приседают, ловят.)

Три-уроним

(Встают, роняют воображаемый снежок)

И…сломаем!

(Топчат снежок ножками.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: