НОД для старшего дошкольного возраста
31 января 2015
Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.
Тема: « Зимние забавы».
Цели:
Систематизировать знания детей о времени года зима и зимних месяцах.
Пополнять словарный запас детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Совершенствовать координацию движений.
Развивать память, внимание, мышление.
Материалы и оборудование:
Ход образовательной деятельности:
Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говорится?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.
- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
-Назовите самый первый месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме-начало?(декабрь)
-А второй зимний месяц называется… ( январь)
-И третий, самый последний и самый холодный месяц? ( февраль)
- А вы знаете, какой сейчас месяц?
-Ребята, объясните пословицу « Мороз невелик, а стоять не велит»
- Скажите ,а как люди одеваются зимой?
Игра « Чья команда быстрее оденет капитана»
( валенки, шапку, шарф, куртку, варежки)
- Давайте немного успокоимся и приведём свои мысли в порядок.
Дыхательные упражнения.
-Сначала мы одевались на прогулку сами. А теперь помогите найти варежки другим детям.
Соедини одинаковые варежки стрелочками.
- А сейчас мы немного посчитаем. Работаем в парах.
Решите примеры и соедините варежки с одинаковыми ответами.
Ну, вот мы и готовы идти на улицу играть.
Я предлагаю вам поиграть в игру « Снежок»
Представьте, что вы этот снежок взяли в ручки. Какой он на ощупь? ( мягкий, холодный, гладкий,…)
Вы любите играть в снежки? Я вам предлагаю поиграть в снежки. Но не в обычные а в ласковые. Ваша задача кинуть снежок в корзину и назвать слово, которое я скажу ласково.
Игра « Снежки»
Снег-снежок
Зима- зимушка
Рукавица- рукавичка
Льдина-льдинка
Ветер- ветерок
Сани- саночки
Горка- горочка
Комок- комочек
Снеговик- снеговичок
Мороз- морозец
Сосулька- сосулечка
Шуба-шубка
Снежинка-снежиночка
- А что будет, если снежинка упадёт к нам на ладошку? (она растает и превратится в капельку воды)
- А почему она превратится в капельку воды? ( потому что она состоит из воды. На морозе она замерзает, а когда попадает к нам на ладошку от тепла растает)
Я вам предлагаю поиграть со снежинками.
Дыхательная гимнастика « Снежинка» (дети дуют на снежинки и смотрят на них)
Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали-
Со снежинкою играли.
(вытянуть снежинку перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
(отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
( отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
( поднимать и опускать вниз, следить за движением взглядом)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- Отгадайте загадку:
Что за нелепый человек
пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
( снеговик)
- А вы знаете, как делать снеговика?
Игра « Что сначала, а что потом»
Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется « Снеговик».
Физминутка « Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла,
Но солнце припечёт слегка-
Увы! И нет снеговика!
( если позволяет время можно провести игру найди пять отличий)
-А теперь я предлагаю еще одну игру от снеговика.
Дети идут по кругу , изображая, что катят снежный ком.
Остановились, рисуют двумя руками круг.
Рисуют руками снеговика.
Показывают улыбку.
Показ-т два глаза, прикрывают голову ладошкой, показ.нос, воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Пожимают плечами, разводят руками.
Игра « Какой фигуры не хватает»
- Откуда можно съезжать на санях? ( с горки)
- если горка изо льда, то она какая?(ледяная) А если из дерева, то какая? (деревянная)
- Решите задачку:
У деревянной горки 10 ступенек, а у ледяной горки 5 ступенек. На какой горке ступенек больше? На сколько?
( если позволяет время можно поработать с текстом чья горка лучше)
- Отгадайте загадку:
Есть ,ребята ,у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки:
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. ( Лыжи)
- Я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать массаж лица.
Завтра снова будем мчаться
(от середины лба к верхней части ушей)
На коньках и на санях.
( от носа к средней части ушей)
И на лыжах с гор кататься-
( от середины подбородка к нижней части ушей)
Ведь зима у нас в гостях!
Какие еще зимние развлечения вы знаете?
( если остается много времени можно составить предложения по картинам)
- нарисуйте свое любимое зимнее развлечение.
( как вариант выбрать из предложенных только зимние развлечения и раскрасить)
Пальчиковая игра «снежок»
Раз , два, три, четыре
(Загибают пальчики.)
Мы с тобой снежок лепили
(Лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий
(Грозят пальчиком)
Раз-подбросим,
(Смотрят вверх, подбрасывают)
Два-поймаем,
(Приседают, ловят.)
Три-уроним
(Встают, роняют воображаемый снежок)
И…сломаем!
(Топчат снежок ножками.)